Четверг, 02.05.2024, 00:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17
имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло

До празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне осталось :
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


скачать план мероприятий 

Главная » 2017 » Январь » 12 » Педагогический совет 10.01.2017 по теме: "Профессионализм педагога как важнейшее условие обеспечения качества образования
09:31
Педагогический совет 10.01.2017 по теме: "Профессионализм педагога как важнейшее условие обеспечения качества образования

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  Педагогический совет по теме:"Профессионализм педагога как важнейшее условие обеспечения качества образования

 

10.01.2017 г

Повестка:

 

1.Профессионализм педагога как важнейшее условие обеспечения

качества образования.

(докладчик  Сухорукова Т.А., зам. директора по УМР)

1.1 Развитие  профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования  в условиях  реализации ФГОС НОО и ООО.

(содокладчик Гаврилова Ю.Н. – руководитель ШМС)

1.2 Анкетирование учителей  « Стиль преподавания».

(школьный психолог Алявдина Н.А.)

2. О  Всероссийском практическом семинаре «Переход общеобразовательной организации к работе на основе профессиональных  стандартов»  - 6-8 декабря 2016 , г. Казань.

(докладчик Андросов В.Я. – директор)

3. Итоги 2 четверти 2016-2017 учебного года.

(докладчик  Молчанова И.Б., зам. директора по УВР)

1. Профессионализм педагога как важнейшее условие обеспечения

качества образования.

(докладчик  Сухорукова Т.А., зам. директора по УМР).

Работа над содержанием понятия «Педагогическое мастерство» через прием «Бортовой журнал».

 

Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя.

 

Постараемся определить, работая в группах, что на данный момент нам известно о понятии Педагогическое мастерство? ( заполнить таблицу . 1 колонку)

 

Выслушать каждую группу.

Раздать тезаурус, попросить заполнить 2 колонку таблицы.

Выслушать выводы групп, что дополнили, узнали нового.

 

 

Вывод для экспертов: одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

 

 

2. Анкетирование  «Стиль преподавания». Цель- определить стиль преподавания педагогов: демократичный, попустительский, авторитарный. Педагог первоначально сам оценит свой стиль( информация на слайде), анкеты сдать в экспертную группу для подведения общего итога по всем педагогам.

 

3. Переосмысление  заповедей суфийского учения в рамках ФГОС (работа в группах)

(критерии эффективности совр.урока и выдержка из программы по ФГОС прилагается)

Профессия учителя одна из самых древних. Издавна учитель чтил определенные заповеди, имел определенный стиль поведения, преподавания, отношений с учениками и взрослыми. Большая часть этих  педагогических особенностей выдержала проверку временем и реализуется в современном образовательном процессе.

Задание: заполнить 2 колонку таблицы , опираясь на выдержку из программы по ФГОС и критерии эффективности современного урока.

Отношение учителя к ученикам( суфийское учение)

Каким образом отражено в современном образовательном процессе

Первая обязанность учителя - симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми

 

Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не
должен позволять ему работать на какой-либо ступени, пока он не готов
к этому

 

Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен дейст­вовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попрека­ми.

 

Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебре­жительно отзываться о других науках перед учениками.

 

Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их ограниченному пониманию…Обычно каждый считает себя способным овладеть любой наукой, как бы сложна она ни была. Даже самые скудо­умные среди людей обычно радуются совершенству своего ума

 

Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим де­лам изобличать во лжи свои слова

 

Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот спосо­бен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не спо­собен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума.

 

Выступает  группа, остальные в ходе их выступления вносят свои дополнения

Вывод: формулирует экспертная группа

 

 

Основными показателями педагогического мастерства  учителя принято считать:

  • совершенствование учебного процесса
  • уровень сформированности предметных компетенций учащихся
  • повышение уровня  воспитанности детей и через урок.

 

 

4.Работа в группах над составлением  модели педагогического мастерства в современном инновационном пространстве  школе.

 

Представление и защита  группами моделей.

 

Вывод: формулирует экспертная группа ( в том числе и заключительный по стилю преподавания в нашей школе)

Решение педсовета:

1.Организовать систему мероприятий, необходимых для развития профессиональных компетенций педагогов,  педагогического творчества.

2.Методическому совету разработать схему Портфолио  учителя.

Приложение:

Из программы ФГОС

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального  состава;

 переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;

 обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Ведущие технологии, используемые в образовательном процессе :

  1. Информационно-коммуникационные технологии

В учебном процессе  используются как проникающие технологии  для реализации отдельных дидактических задач,  способствуют формированию умений работать с информацией, развитие коммуникативных способности обучающихся, формируют исследовательские умения. Предполагают использование в учебном процессе аудио-, видео - материалов, компьютера для представления образовательных электронных ресурсов.

  1. Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии рассматриваются  как совокупность принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания и развития задачами здоровьесбережения. Они способствуют формированию и укреплению здоровья обучающихся, воспитания у них культуры здоровья и безопасного образа жизни.

  1. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности  обучающихся, способствует развитию умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;  обеспечивает мотивацию  на успех.  Данная технология направлена,  прежде всего, на формирование регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий и способствует  личностному развитию обучающихся.

  1. Технология личностно-ориентированного обучения
  2.  

 сохранить и поддержать индивидуальность ребенка;

 предоставить возможность каждому ребенку работать в присущем ему темпе;

 создать условия для обязательной успешной деятельности;

 простроить обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечить своевременную помощь каждому ребенку при возникновении трудностей обучения;

 создать условия для реализации творческих возможностей школьника.

  1. Игровые технологии

Создают условия для снижения психоэмоционального напряжения обучающихся, способствуют формированию  универсальных учебных действий.

  1. Технологии уровневой дифференциации

Позволяют создать условия для обучения детей с разным уровнем сформированности познавательной сферы, в том числе  как  для одарённых обучающихся, так и обучающихся с особыми образовательными потребностями.

 

 

 

 

Профессионализм учителя  ( суфийское учение)

Каким образом отражено в современном образовательном процессе?

Первая обязанность учителя - симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми

 

 

 

 

Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не
должен позволять ему работать на какой-либо ступени, пока он не готов
к этому

 

 

 

Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен дейст­вовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попрека­ми.

 

 

 

 

Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебре­жительно отзываться о других науках перед учениками.

 

 

 

 

 

Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их ограниченному пониманию…Обычно каждый считает себя способным овладеть любой наукой, как бы сложна она ни была. Даже самые скудо­умные среди людей обычно радуются совершенству своего ума

 

 

 

Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим де­лам изобличать во лжи свои слова

 

 

 

 

 

 

Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот спосо­бен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не спо­собен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума.

 

 

 

 

 

Анкета « Стиль преподавания»

Ответьте на вопросы анкеты.

1. Если класс не приведен в порядок

1) моя реакция зависит от ситуации  2) я не обращаю на это внимание 3) не могу начать урок

2. Я считаю своим долгом сделать замечание , если ребенок нарушает порядок в общественном месте  

      1) в зависимости от ситуации   2) нет    3) да

3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который:

     1) предлагает простор для творчества   2)не вмешивается в мою работу  3)дает четкие указания

4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана

1) в зависимости от ситуации  2) предпочитаю импровизацию 3) всегда

5 Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне

1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой

6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять

1) я пытаюсь принять его точку зрения  2) перевожу разговор на другую тему

3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку

7.По- моему в школьном коллективе важнее всего

1) работать творчески  2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина

8 Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика

1) нет , это недопустимо  2) затрудняюсь ответить   3) если ученик этого заслуживает

9. Непредвиденные ситуации на уроках

1) можно эффективно использовать  2) лучше игнорировать  3) только мешают учебному процессу

10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией     1) нет  2) когда как  3) не знаю

 

Посчитайте сколько у вас 1,2 и 3. Запишите данные в таблицу

Выбор 1 ответа ( количество)

Выбор 2 ответа( количество)

Выбор 3 ответа( количество)

 

 

 

 

 

·        Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле  деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам  самостоятельно принимать  решения, прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений , учитывает не только успеваемость , но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость  и естественность в общении , доброжелательный настрой , способствующий эффективности обучения

·        преобладание  второго варианта ответа указывает на черты попустительского  стиля  деятельности учителя . Такой педагог уходит от принятия решений , передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной  зависимости от учащихся.  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка , чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

·        преобладание 3 варианта  говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога.  Учитель использует свои права , как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение.  Для такого учителя характерна  неудовлетворенность работой  многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно., значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

 

Критерии эффективности современного урока

  • Обучение через открытие
  • Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
  • Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
  • Развитие личности
  • Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
  • Демократичность , открытость
  • Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом.
  • Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
  • Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
  • Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие.
  • Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 1153 | Добавил: nickbest | Рейтинг: 2.0/1
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz