Суббота, 04.05.2024, 04:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17
имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло

До празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне осталось :
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


скачать план мероприятий 

Главная » 2017 » Февраль » 6 » Адаптация детей. Из опыта работы психолога МАОУ СОШ № 17 Алявдиной Н.А.
11:01
Адаптация детей. Из опыта работы психолога МАОУ СОШ № 17 Алявдиной Н.А.

     Когда первоклассник переступает порог школы– это всегда стресс для ребенка:  смена режима дня, ежедневные умственные нагрузки, возрастание возлагаемой на ребенка ответственности. Особенно сложно тому, кто попадает в новый коллектив. От того, насколько успешно и легко ребенку удастся адаптироваться в школьном  коллективе, зависит во многом его дальнейшая социальная жизнь, его умение выстраивать отношения. Если у ребенка есть такие проблемы, как застенчивость, неуверенность в себе, сложности установления контакта со сверстниками – то необходимо начать над ними работу как можно раньше. С подобного рода проблемами поможет справиться школьный  психолог. Я работая в МАОУ СОШ № 17 психологом уже пятый год. В начале учебного года я провожу первичную диагностику со всеми первоклассниками и пятиклассниками, для которых переход на новую ступень обучения и период атаптации не всегда проходит легко.

    Узнать, что ваш ребенок переживает стресс, несложно: у ребенка появляются нарушения сна, теряется аппетит, ребенок с большой неохотой садится за домашнее задание, перестает рассказывать о школе, начинают возникать проблемы и с поведением в школе. В этом случае ребенку необходимы дополнительная помощь и поддержка. Я на родительских собраниях и индивидуальных консультациях предлагаю родителям советы, которые  помогут  ребенку справиться со сложностями адаптации.

1) Необходимо понять, в чем  ребенок испытывает трудности: сложности установления контакта с незнакомыми людьми, страх быть непринятым в коллективе, боязнь новых учителей и т.д. Самый простой способ понять это – поговорить с ребенком, продемонстрировав свое желание и готовность помочь ему

2) Попробуйте организовать неформальное мероприятие вне школы с одноклассниками вашего ребенка. В таких условиях ребенку легче начать общение со сверстниками, завести друзей, почувствовать себя более уверенно в коллективе.

    Помните, что в адаптации ребенка к  школьному коллективу, новым требованиям, которые предъявляются извне, важнее всего – родительская любовь и поддержка. Именно благодаря родительской поддержке, принятию, у ребенка повышается уверенность в себе, и ему легче справиться со всеми «сюрпризами», которые преподносит взрослая жизнь.

 Психолог   МАОУ  СОШ №17                                   Н.А. Алявдина

Просмотров: 398 | Добавил: nickbest | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz