Суббота, 27.04.2024, 02:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17
имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло

До празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне осталось :
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


скачать план мероприятий 

Положение об итоговой аттестации

ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговой аттестации обучающихся 


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Итоговая аттестация является средством диагностики успешности ос¬воения учащимися программ основного общего и среднего (полного) общего об¬разования.
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением об итоговой аттестации выпускников 9 и 11-х клас¬сов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразователь¬ных учреждений Российской Федерации, Уставом школы.
1.3.Положение об итоговой аттестации учащихся утверждается Педагоги¬ческим советом школы.
1.4.Целью итоговой аттестации является:
-    контроль за выполнением Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «О правах ребенка»;
-    установление фактического уровня знаний, умений и навыков выпускни¬ков 9, 11-х классов;
-    сравнение этого уровня с требованиями образовательных Госстандартов;
-    контроль за обеспечением повышенного уровня образования в профильных классах в соответствии с нормативными актами, регламенти-рующими их работу.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1.Итоговая аттестация выпускников 9-х классах проводится в форме экзаменов в новой форме и устных экзаменов в сроки, установленные Министерством обра¬зования Российской Федерации, в 11 классах в форме ЕГЭ в сроки, установленные Министерством обра¬зования Российской Федерации.
2.2.Итоговая аттестация выпускников 9 класса предусматривает проведе¬ние не менее четырех экзаменов, два из которых (письменные экзамены по рус¬скому языку и математике) устанавливаются Министерством образования Рос¬сийской Федерации в новой форме, а остальные выбираются выпускниками общеобразова¬тельных классов из установленного министерством образования и науки Самарской области перечня предметов.
      2.3. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по выбору со¬ставляются учителями с учетом примерных вопросов для проведения итоговой аттестации выпускников 9 и 11-х классов, разработанных Министерством образования Российской Федерации и содержания учебных программ, рассматривается на заседаниях предметных МО и сдается для утверждения директору школы  нe  позднее чем за 2 недели до начала итоговой аттестации.
        2.4.Итоговая аттестация учащихся 9, 11-х классов проводится по утвержденному директором школы расписанию, составленному на основе расписания, утвержденного Рособрнадзором,  которое не позднее чем за две недели до  экзаменационного периода доводится до сведения учителей, учащихся и их родителей (или лиц, их заменяющих).
      2.7. Для проведения итоговой аттестации учащихся приказом директора ежегодно создается экзаменационная комиссия в составе: 
     -  председателя комиссии, которым может быть директор школы, его заместитель по  учебной работе или учитель по представлению директора. Ответветственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету возлагается на председателя экзаменационной комиссии;
-    учителя, преподающего в данном классе;
-    одного в 9 классе ассистента из числа учителей того  же цикла предметов.
Обязанности председателя экзаменационной комиссии:
•    за час до начала экзамена проверить наличие экзаменационного материала (списки групп, билеты, номера к билетам, протокол, бумагу, классный журнал);
•    проверить готовность помещения к проведению экзамена;
•    за 15 минут до начала экзамена проверить явку всех членов комиссии и напомнить всем членам комиссии порядок проведения экзамена, требования к выставлению оценок, права и обязанности членов комиссии;
•    распределить обязанности между членами комиссии, установить перерыв для  членов комиссии, предоставлять слово для задания учащимся вопросов;
•    контролировать правильность ведения протокола экзамена, объективность выставления оценок, выполнение инструкции об экзаменах;
•    после проведения экзамена и обсуждения оценок объявить их учащимся и сдать  все материалы по проведенному экзамену в учебную часть:
•    протокол экзамена за подписью всех членов экзаменационной комиссии;
•    экзаменационный материал по предмету;
•    черновики и чистовики ответов учащихся. Обязанности экзаменующего учителя:
•    приходит в школу за 30 минут до начала экзамена, раскладывает бумагу и  экзаменационные билеты. На письменном экзамене пишет задание на доске;
•    проверяет явку учащихся на экзамен, в случае неявки учащихся — через дежурного учителя выясняет причину отсутствия ученика;
•    участвует в опросе учащихся и выставлении экзаменационной оценки;
•       выставляет экзаменационные и итоговые оценки в классные журналы.
Обязанности учителя-ассистента:
•    приходит в школу за 30 минут до начала экзамена, раскладывает билеты, бумагу. На письменном экзамене — пишет задание;
•    заполняет протокол;
•    следит за соблюдением дисциплины во время проведения экзаменов;
участвует в опросе учащихся и выставлении экзаменационной оценки;
отвечает за чистоту кабинета при подготовке, во время проведения  и по окончании экзамена.

2.8.    К итоговой аттестации допускаются учащиеся 9 и 11-х классов, ос-
воившие общеобразовательную программу не ниже уровня требований образовательных Госстандартов, а также учащиеся 9-х классов, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. Допуск к итоговой аттестации учащихся оформляется протоколом Педсовета, на основании которого издается приказ по школе.
2.9.    Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, представляется возможность сдать пропущенные экзамены по выздоровлении. Решение на сдачу пропущенных экзаменов дает Западное управление министерства образования и науки Самарской области по ходатайству школы. Срок письменного экзамена устанавливается министерства образования и науки Самарской области, Рособрнадзором
2.10.Письменные экзамены проводятся с 10 часов по местному  времени,  устные – с 9 часов.
2.11.Пакеты с экзаменационными материалами вскрываются председателем экзаменационной комиссии:
-    непосредственно перед началом устного экзамена  в 9 классе  в присутствии членов экзаменационной комиссии.
2.12.Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов оцениваются количествено по пятибалльной системе в соответствии с действующими нормами оценки знаний, умений и навыков, 11-х классов – по 100-балльной шкале. Отметки экзаменационной комиссии на устном экзамене в 9 классе выставляются в протоколе экзамена:
-    устного — в день его проведения;
-    письменного — до начала следующего экзамена.
Итоговая отметка в 9 классе по предмету определяется как среднее арифметическое годовой и экзаменационной, выставленная целым числом по правилам математического округления. В 11 классе - как среднее арифметическое годовых за 10, 11 классы, выставленная целым числом по правилам математического округления
2.13.Выпускники 9-х классов, получившие на итоговой аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной аттестации по этим предметам. Письменные экзамены проводятся в сроки, устанавливаемые министерством образования и науки Самарской области, устные — не ранее чем через 2 недели после сдачи последнего экзамена.
2.14. По результатам проведения итоговой аттестации председатель экзаменационной комиссии не более чем через 2 недели после ее окончания представляют аналитическую справку, с которой знакомит членов педагогического коллектива на заседании заключительного Педсовета по итоговой аттестации.
2.15.Аналитическая справка по итогам и решение заключительного Педсовета служат основанием для рекомендаций учителям, зам. директора по учебно-воспитательной работе по совершенствованию учебно-воспитательного про¬веса, методики преподавания, организации контроля знаний учащихся в новом учебном году.
2.16.Учащиеся 9, 11-х классов, их родители (лица, их заменяющие) должны быть обязательно ознакомлены с данным Положением зам. директора по учебно-воспитательной работе не менее чем за месяц до начала итоговой аттестации.
3. ПОРЯДОК ВЫПУСКА ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Итоговая аттестация завершается выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования:
—выпускникам 9 класса — аттестат об основном общем образовании;
—выпускникам 11 класса — аттестат о среднем (полном) общем образова¬ли.
Выпуск учащихся 9, 11-х классов оформляется протоколом Педсовета, на основании которого издается приказ по школе.
3.2.В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по всем предметам, которые изучались в 9 классе. В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались в 10-11-х классах.
3.3.Выпускникам, изучавшим факультативные курсы, указанные в учебном плане, в документе об образовании делается соответствующая запись.
3.4.В документе об образовании отметка по каждому предмету проставляется цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).
3.5. Документы об образовании заполняются в программе «Аттестат школы», подписываются директором школы.
В документе об образовании указывается наименование общеобразовательного учреждения в точном соответствии с его Уставом, его номер и место¬рождение.
Документ заверяется печатью школы. Оттиск печати должен быть ясным, четким, легко читаемым.
Выпускникам, получившим образование в форме экстерната, в документе об образовании в правом верхнем углу делается запись «Экстернат».
Подчистки, исправления, приписки, зачеркнутые слова и незаполненные строки в документах об образовании не допускаются.
3.6.Учащиеся 9-х классов, не прошедшие повторную итоговую аттестацию, по усмотрению родителей (или лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение или получают справку установленного образца.
3.7.Учащимся 11-х классов, не прошедшим повторную аттестацию хотя бы по одному предмету, выдается справка установленного образца. В справке ука¬таются годовые и экзаменационные отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в 10, 11-х классах.
3.8.Лицам, указанным в п.п. 3.6, 3.7 настоящего Положения, предоставляется право через год пройти итоговую аттестацию в форме экстерната, при этом не проходившие итоговую аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки
3.9. Документы об образовании выпускники получают в школе на торже-ом мероприятии, посвященном выпуску учащихся из школы.
4. НАГРАЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. 3а особые успехи в учении выпускники 11 классов могут награждаться золотой,  серебряной медалью, похвальной грамотой.
4.2. Выпускнику 9 класса, имеющему годовые и итоговые отметки «5» по предметам, выдается аттестат об основном общем образовании с отличием. Награждение выпускников 11-х классов золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» осуществляется в соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях и похвальной грамоте, утверждаемом Министерством образования Российской Федерации.
4.    3.Решение о награждении выпускников золотой, серебряной медалями и похвальной грамотой принимаются Педагогическим советом школы.
5. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
5.1.Положение об итоговой аттестации может быть изменено и дополнено в соответствии  с вновь изданными нормативными актами муниципальных, региональных, федеральных органов управления образования. 
5.2.Учащиеся 9, 11-х классов, их родители (лица, их заменяющие) должны своевременно (не менее чем за 2 недели до начала итоговой аттестации) ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в данное положение.

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz