Положение о домашнем обучении
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения
больных детей на дому
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», а также действующими нормативными документами:
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 сентября 2013 № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому и утратившим силу письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»
• совместное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 № 07-1317
1.2. Положение определяет порядок организации получения общего образования на дому обучающимися в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар больными детьми и детьми-инвалидами.
2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому.
2.1. Для организации индивидуального обучения больных детей и детей-инвалидов на дому родители (законные представители) ребёнка предоставляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:
1) заявление родителей (законных представителей) с указанием условий обучения (на дому);
2) медицинское заключение с указанием диагноза в соответствии с перечнем заболеваний или заключение (выписку из протокола) психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями об индивидуальном обучении на дому.
2.2. На основании представленных документов руководитель муници-пального общеобразовательного учреждения издаёт приказ об организации индивидуального обучения учащегося на дому, который согласовывается начальником отдела образования по соответствующему внутригородскому округу города Краснодара. В приказе указывается период обучения на дому, распределение часов индивидуального учебного плана, список педагогических работников, осуществляющих обучение данного учащегося. К приказу прилагаются заявление родителей и медицинское заключение.
2.3. Обучение больных детей обеспечивают учителя, работающие в данном классе по основным предметам учебного плана. В исключительных случаях обучение проводят другие учителя образовательного учреждения.
3. Ведение документации индивидуального обучения учащегося.
3.1. На каждого обучающегося учителя-предметники в соответствии с учебным планом и с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии составляют программы обучения и календарно-тематическое планирование, которые согласовываются с заместителем руководителя общеобразовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (далее – заместитель руководителя по УВР), курирующим организацию индивидуального обучения больных детей на дому, и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения.
Учебный план для каждого ребёнка, обучающегося на дому, составляется, как правило, из расчёта:
в 1-4 классах – до 8 часов в неделю;
в 5-8 классах – до 10 часов в неделю;
в 9 классах – до 11 часов в неделю;
в 10-11 классах – до 12 часов в неделю.
При наличии финансовых средств количество часов в неделю может быть увеличено.
3.2. Расписание учебных занятий составляет заместитель руководителя по УВР и утверждает руководитель общеобразовательного учреждения по согласованию с родителями обучающегося (законными представителями).
3.3. Заместитель руководителя по УВР ежемесячно знакомит под роспись родителей (законных представителей) с содержанием индивидуального журнала обучающегося на дому.
3.4. Контроль за исполнением приказа об организации индивидуального обучения учащегося на дому осуществляет заместитель руководителя по УВР, курирующий данную форму обучения больных детей, и руководитель общеобразовательного учреждения.
4. Аттестация учащихся.
4.1. Порядок проведения промежуточной аттестации больных детей, обучающихся на дому, определяется Положением о промежуточной аттестации учащихся.
4.2. Оценки, полученные учащимся, обучающимся на дому, в конце четверти (полугодия) выставляются учителями-предметниками в журнал класса, в который зачислен этот учащийся.
4.3. Государственная (итоговая) аттестация данной категории учащихся осуществляется в соответствии с п. 1.3 «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ»
|